Аннотации к рабочим программам

Русский язык, 5-9 классы,  программа под редакцией Г.Г. Граник. В предлагаемой программе  фундаментом курса, цементирующим его разделы, является синтаксис. Синтаксис и другие разделы лингвистики органически переплетены. Курс построен так, чтобы школьник шел от речи к слову и на новом, более высоком уровне овладевал речью. Слово же для него на всех этапах выступает как составной элемент речи. Иными словами, усвоение языка идет через речь. Через речь пополняется и словарный запас, появляется основа для ведения диалога и т.д.

Литература, 5-9 классы, автор программы  Г.И. Беленький. Главной идеей программы является изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее  к русской литературе XVIII, XIX и XX веков. Программа каждого класса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающей вечные вопросы (добро, зло, сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги), Особую роль играют межпредметные и внутрипредметные связи курса литературы, обращение к другим видам искусства.

Английский язык, 2-9 классы, программа и УМК М.З. Биболетова и др., учебник «Enjoy English». Соответствуют требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся, учитывают реальные возможности учителя и учащихся массовых школ России. Особенностью содержательного построения учебников является использование приключенческой сквозной  сюжетной линии и оригинальной методики обучения грамматике.

Программы  «Математика»  под редакцией Г.В. Дорофеева  (5-6 классы),  «Алгебра» под редакцией Г.В. Дорофеев (7-9 классы), « Геометрия» под редакцией Л.С.Атанасяна (7-9 классы)  полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования. Изучение математики направлено на достижение следующих целей: 1) овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин; 2) развитие таких качеств, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, интуиция, критичность и самокритичность; 3) формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники; 4) воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для общественного прогресса.

«Информатика и ИКТ» Л.Л.Босова. Основной целью курса является формирование у обучающихся основных понятий и понимания ключевых положений информатики, для их последующего использования при изучении дисциплин предметной области информатики и в будущей профессиональной деятельности. Обучающиеся должны получить знания и навыки в области представления и хранения информации, основных свойствах и способах представления алгоритмов, системного и прикладного программного обеспечения, моделях и этапах решения различных задач с использованием компьютера.

Химия, 8-9 классы, автор программы О.С. Габриэлян. Программа данного курса построена на основе концентрического подхода. Особенность ее состоит в том, что она способствует достижению высокого уровня теоретической подготовки учащихся  и обеспечивает развивающее обучение.  Ведущими идеями программы являются: материальное единство веществ природы; причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ; познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций; объективность и познаваемость законов природы; взаимосвязь науки и практики; развитие химической науки в интересах человека. Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту, что позволяет формировать у учащихся специальные предметные умения выполнять простые химические опыты, умения безопасного и экологически грамотного обращения с веществами в быту и на производстве.

Биология, программа В.В. Пасечника (6 кл), В.В. Латюшена (7 кл), Д.В.Колесова (8 кл), А.А.Каменского (9кл).  В программах курса большое внимание уделено этическим нормам и правилам отношения к природе, человеку; широко показано практическое применение биологических знаний, их значение как научной основы отдельных отраслей современного производства и рационального природопользования. Человек представлен личнстью, выполняющей сложную роль в экосистемах.  Программами предусмотрено значительное число лабораторных работ, демонстраций и экскурсий, облегчающихвосприятие учебного материала.

Физика, 7-9 классы, программа А.В. Перышкина. Программа обеспечивает обучающимся знание всего необходимого теоретического материала, подача которого отличается простотой и доступностью. Каждый раздел курса посвящен той или иной фундаментальной теме, предусматривается выполнение упражнений, которые помогают научиться применять законы физики на практике. Программой предусмотрено выполнение большого количества практикумов и лабораторных работ.

География, программы Т.П. Герасимовой (6 кл), В.А. Коринской (7 кл), Алексеева А.И.  (8-9 кл.)  Взаимосвязь глобального, регионального и краеведческого подходов выступает как особый подход в данной программе. Планируемый результат обучения по данной программе предполагает овладение школьниками системой физико-географических, картографических, социально-экономических, экологических, краеведческих  знаний, умений; формирование у школьников социальных, коммуникативных, географическихкомпетенций.

Обществознание,  6-9 классы, автор А.И.Кравченко. Изучение курса призвано содействовать формированию у подростков о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтах, экономическом базисе и духовной сфере. Материалы курса также помогают ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни. Основной целью курса является формирование у обучающихся навыков  самостоятельного осмысления реальностей мира активной гражданской позиции. Курс разработан на основе проблемного подхода к изучению общества. Именно проблемы, анализ и умение решать их лежат в основе совершенствования творческих способностей подростков.

История России, 6-9 классы, авторы Данилов А.А., Косулина Л.Г.  Основной целью курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Фактологический материал способствует воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся. Программа предоставляет возможность более подробного рассмотрения вопросов, связанных с историей различных конфессий, наций и народностей, историей своего края.

История древнего мира, 5 класс, автор А.А.Вигасин. В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. Исходя из задачи курса – формировать историческое мышление- дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного.

Всеобщая история, программы Бойцова М.А., (6 класс), А.Я.Юдовской (7-8 классы), Н.В. Загладиан (9класс). Программы курсов предполагают решение таких задач, как формирование у учащихся целостного представления об истории человечества со времен средневековья до современного мира, формирование у учащихся умений исторического анализа, сравнения, сопоставления, умения работать с историческими источниками, воспитание уважения к истории человечества и культуре.

Мировая художественная культура, 7-9 классы, автор Ю.С. Рябцев. Целью курса является  изучение русского художественного творчества, формирование у учащихся целостного представления о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса. Культурологическое содержание предмета дается глубоко, но без сложного теоретического анализа и скрупулезного изучения искусствоведческих проблем. Отбор художественных произведений осуществлен с учетом их актуальности в наши дни.

Изобразительное искусство,  под редакцией Б.М.Неменского. Программа дает школьникам представление о системе взаимодействия искусства с жизнью, предусматривает широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Художественная деятельность на уроках предполагает разнообразные формы: изображение на плоскости, декоративная работа, изучение художественного наследия. На уроках прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей.

Музыка, под редакцией В.В.Алеев, Т.И.Науменко.  Преимущественной содержательной опорой программы являются главные положения программы, созданной под руководством Д.Б.Кабалевского. Цель программы заключается в формировании основ духовно-нравственной культуры школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности. Для этого используются различные виды музыкальной деятельности: хоровое пение, слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах. Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов-классиков от эпохи барокко до наших дней, народная музыка, образцы духовной музыки, репертуар композиторов-песенников.

Технология, автор В.Д.Симоненко и др. Основной задачей курса является формирование трудовой и технологической культуры школьников, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, профессиональное самоопределение учащихся в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность учащихся. В каждом классе предусмотрено выполнение школьниками творческих проектов и заданий. Совместное обучение мальчиков и девочек.

Основы безопасности жизнедеятельности, под общей редакцией М.П. Фролов. Данная программа направлена на достижение следующих целей: воспитание ответственного отношения к окружающей среде, личному здоровью, к безопасности личности, общества и государства; развитие личных духовных и физических качеств, развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; освоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях, о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС, об оказании первой медицинской помощи, о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; овладение умениями предвидеть возникновение опасных ситуаций, принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации.

Физическая культура, автор В.И. Лях. Программа призвана решить задачи, направленные на укрепление здоровья, обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам, развитие двигательных (координационных) способностей, приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта, воспитание потребности и умения самостоятельно применять их в целях отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья, содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности


Thanx: Lifestar